— Вера Алексеевна, в театре Вы уже сорок лет, а что было до театра? — До театра? О, это было очень давно. После окончания десяти классов встал вопрос о выборе профессии, а так как я любила шить (это привилось у меня с уроков труда, где нас этому учили), мама посоветовала мне учиться на закройщика. Это чисто женская профессия. Она сказала: «Богатой не будешь, но копеечку всегда заработаешь». Я узнала, что в Костроме есть такое профтехучилище. Поступила и через два с половиной года закончила и получила профессию «закройщик женского платья 5-го разряда». По распределению поехала работать в село Красное Костромской области. Первые шаги в работе начинались неплохо – за полгода работы были две благодарности от клиентов, но не устраивали условия проживания и зарплата. — А в театр как же попали? — В один из выходных приехала домой, в Кинешму, мама показала мне газету, «Приволжскую правду», там было объявление – в швейный цех театра требовался закройщик.
— То есть, получается, Вы в театре совершенно случайно оказались? — Ну не совсем, мы в школе еще с классным руководителем на многие спектакли ходили. Так что с театром я была знакома.
— Помните свой первый спектакль?
— А как же! «Василиса Мелентьева» — первый спектакль в новом здании. Часть костюмов была подарена Малым театром, часть шили мы. На героиню Ады Ивановны Рябиновой сшили три костюма. Вот так, год за годом, спектакль за спектаклем, набиралась опыта. С главным художником театра Юрием Федоровичем Виноградовым нравилось работать. Были с ним и споры, были и разногласия, но в то же время он давал возможность пофантазировать, соглашался с моими предложениями. Мы находили с ним общий язык. Раньше не было такого выбора ткани, как сейчас. Приходилось шить и из саржи, это подкладочный материал. Помогала швейная фабрика. На постановочные денег отпускалось немного. Приходилось из старого переделывать, перешивать. Богато театр никогда не жил.
— Вера Алексеевна, а что запомнилось больше всего, какие спектакли?
— «Светит да не греет», спектакль 1979 года по Островскому. Платье героини до сих пор висит в костюмерном складе. Вспоминаю, как пришел ко мне Евгений Иванович Чудецкий и сказал: «Спасибо тебе за штаны! Такие классные!» — спектакль «Женитьба» по Гоголю, это было в 2005-м, Чудецкий играл Яичницу. Очень легко работала с Олегом Игнатьевичем Рябцовым.— В театр приходят по-разному. Некоторые люди осознанно со школьной скамьи мечтают о театре. Некоторые совершенно случайно попадают в театр и остаются. А у Вас как получилось?
— С одной стороны, случайно, с другой… Я и раньше хотела поступать в Московский художественный институт на специальность «художник-модельер». Брала уроки у известного кинешемского художника Бориса Петровича Кустова. В театре себя нашла, в том плане, что в костюме я могу внести свой вклад в спектакль, проявить фантазию, и мне это нравится. Нравится шить не только на вечерние спектакли, но и на сказки. Много приходится шить и головных уборов. Костюм диктует, что нужен головной убор. В основном шьем женские шляпки к спектаклям по пьесам Островского и на сказочных героев.
— Спасибо и успехов! — Спасибо. Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней! Автор: Александр Воронов, Василий Мальцев